Пять неизвестных кораблей, которые являются более интересными, чем Titanic

За значительный период человеческой истории, морское господство было крайнее беспокойно для ведущих держав мира. Как говорили раньше: Миром правит тот, кто правит морями.

Учитывая ограничения существующей технологии, вода была одним из лучшим жизнеспособным методом передвижения на большие расстояния как например от одного континента на другой. Очевидно, что это привело к многочисленным конфликтам между государствами, и больше, чем несколько кораблей нашли свою могилу под водой. Некоторые из этих затонувших кораблей с тех пор были восстановлены и превращены в места для исторического исследования или отдыха.

1.    Потопление Британика (HMHS Britannic)

Во время гибели Титаника на острове Куинс шло строительство третьего судна серии «Олимпик». Изначально планировалось назвать его «Гигантик», но после гибели предшественника компания «White Star Line» боясь мифологии решила отказаться, и дала новому судну патриотическое имя «Британик».
Несколько дополнительных шлюпок, плюс усиленный корпус вокруг котельной, машинного отдела и в других частях более уязвимыми к айсбергу, сделали Британик прочнее Титаника.
К концу постройки корабля, Британик стал крупнее и более современнее чем Титаник. Он мог бы стать превосходным круизным судном, если не одно НО. Шла первая мировая война, и Британик был реквизирован правительством и использовался в качестве госпитального судна.


По официальной версии Британик был потомлен спустя год, на своем шестом рейсе наткнувшись на вражескую мину. Благодаря опытному капитану и экипажу из 1134 людей находящиеся на борту, погибло только 30. Спасенных 1104 пассажиров через некоторое время подобрали британские эсминцы эскорта.
Более 90 лет эксперты задаются вопросом - перевозил ли «Британик» боеприпасы, был ли он подорван на мине, и как одна торпеда или мина могла уничтожить судно прославившееся непотопляемым. Ответы лежат на глубине 112 метров недалеко от острова Кеа.

 

2.    Роскошный лайнер Лузитания.

Пассажиры, находящиеся 1 мая 1915 года на борту лайнера Британского королевского флота «Лузитания», отправлявшегося с Нью-Йорка в Ливерпуль, читали и слышали об угрозе Германии топить все суда в зоне военных действий вокруг Британских островов. Во время своего первого захода в нью-йоркский порт в 1907 году корабль вызвал всеобщее восхищение. Движимое гигантскими паровыми турбинами, судно развивало скорость до 26 узлов (≈50 км/ч). В 1909 году «Лузитания» пересекла всю Атлантику за 4 дня 10 часов 51 минуту. Этот рекорд был побит только спустя 25 лет.

Немцы обвиняли Британское правительство, в том, что они якобы перевозили на судне оружие. И по этой причине седьмого мая в 14:10 немецкая подлодка U-20 выпустила торпеду на лайнер, которая утопила Лузитанию. Из находившихся на борту 1959 человек было спасено всего 764. Среди погибших оказалось 94 ребенка.

3.    Нуэстра Сеньора де Аточа (исп. Nuestra Señora de Atocha).

Давайте пройдемся назад во времени, в эпоху пиратскх кораблей и легендарных сокровищ. Нуэстра Сеньора де Аточа (Богородица Аточа) был самым дорогим утонувшим кораблем испанского флота. Все это произошло 6-го сентября 1622 года, когда Аточа должен был совершить поездку из Гаваны в Испанию, неся на борту массивный груз золота, серебра, драгоценных камней, табака, меди и других дорогостоящих ценностей того времени. По пути Аточа встретил ураган, который сильно повредив корпус корабля, потопил ее на дно Флоридского пролива, унеся с собой 264 человеческих жизней. Спастись удалось лишь пятерым.

В 1985 году охотник за сокровищами (фактическая работа) Мэл Фишер нашел утонувший корабль и некоторую часть груза. Находки были оценены на несколько миллионов долларов.

4.    Уида (англ. Whydah Gally).

Продолжаем тему о пиратских временах. Поговорим о мало известном пирате, который заслуживает большего уважения и внимания, чем он получает -  "Черный Сэм" Беллами. Он являлся самым успешным пиратом когда-либо: Беллами потопил или захватил большинство судов, и накопил самое большое состояние (приблизительно 120 миллионов долларов в нынешних деньгах). Однако Беллами так и не успел насладиться от своих хищений. Его судно, Whydah Gally, затонуло во время огромного шторма 1717 года, заюрав Беллами, большинство его членов команды и все сокровище под воду. 260 лет спустя, Whydah Gally был обнаружен с использованием старой карты места крушения, сделанной капитаном, который первоначально исследовал кораблекрушение в 1717 году.

Надпись на колоколе судна «Whydah Gally 1716» доказывала, что это тот самый корабль. С тех пор было восстановлено более 200 000 отдельных предметов, включая тонны сокровищ в виде золотых и серебряных монет.

5.    Месть королевы Анны (Queen Anne’s Revenge).

Эксплуатировался корабль 8 лет. Был построен в 1710 году под красивым названием "Конкорд". Первыми владельцами были испанцы, потом было продано Франции. Французы использовали корбаль в целях перевозки рабов. В 1717 году, когда Конкорд плыл обычным маршрутом, головорезы под командованием известного пирата "Черная борода" (Эдвард Тич) захватили корабль и переименовали его "Месть королевы Анны".

После приобретение Тич установил на корабль дополнительные артиллерийские пушки, приравняв их количество к сорокам. В течение года Черная борода награбил так много, что под его командованием было уже четыре корабля, 35 разбойных нападений.

Но судно с таким пугающим названием терроризировало моря лишь один год, после чего он потерпел крушение и сел на мель. Есть мнение что Эдвард Тич поступил так осознанно, так как корабль стал слишком узнаваем.

Судьба "Месть королевы Анны" оставалась загадкой, пока группа исследователей не обнаружила ее в 1996 году. Сотни артефактов были извлечены из кораблекрушения, но ни один из них не носил на себе доказательства, которая идентифицировала его принадлежность кораблю "Месть королевы Анны". В 2011 году Национальное географическое общество с уверенностью заявило о том, что обнаруженный 15 лет назад корабль действительно является «Местью королевы Анны.

Категория: Разное | Добавил: Странный (12.05.2017)
Просмотров: 789 | Комментарии: 1 | Теги: Нуэстра Сеньора де Аточа, Титаник, Лузитания, черная борода, Британик, корабль | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
1 lada7 • 09:03, 25.05.2017
И отечественная морская история изобилует подобными фактами, которые сопровождались гибелью множества людей. От гибели теплохода "Армения" в годы Великой Отечественной, до трагедии с "Адмиралом Нахимовым" уже в мирные дни. И это, только на Черном море.
avatar